Социальная сфера Организации района Работа с обращениями Актуально Рекордсмены Рогачевщины Рекордсмены Рогачевщины Рогачев в Интернете Рогачев в Интернете Общественная безопасность Общественная безопасность Безопасность детей и молодежи Безопасность дете
2017 - Год науки
Свабоднае слова
Рус

Адрес: 247673 г.Рогачев,

ул. Интернациональная, 7

Е-mail: priem@rogachev.gov.by

Факс: 8 02339 4 22 30
Телефон: 8 02339 4 12 10

Мы подвига вашего будем достойны Мы подвига вашего будем достойны Мы подвига вашего будем достойны Мы подвига вашего будем достойны Мы подвига вашего будем достойны Мы подвига вашего будем достойны
Мы подвига вашего будем достойны
Опрос
Как Вы оцениваете эффективность службы «Одно окно» Рогачевского райисполкома, качество осуществления административных процедур?
Главная Работа с обращениями

Работа с обращениями


О работе с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2016 года

В целях совершенствования работы с обращениями граждан, своевременного устранения недостатков в соблюдении порядка рассмотрения обращений, а также эффективного разрешения обоснованных обращений граждан, повышения исполнительской дисциплины в Рогачевском райисполкоме постоянно проводится анализ и систематизация содержащихся в обращениях вопросов, данных о количестве и характере обращений.

В первом полугодии 2016 года в районный исполнительный комитет поступило 125 письменных обращений граждан), что ниже уровня прошлого года (1-е полугодие 2015 г. – 140), 38 электронных (1 полугодие 2015 г. – 38). За 8 месяцев – 198 обращений ( 2015 год – 218).

В первом полугодии 2016 года в райисполком поступило 32 обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (1 полугодие 2015 года – 69). Основная их тематика это вопросы земельных отношений, строительства и реконструкции, выделения денежных средств. За 8 месяцев – 54 обращения.

В книгу замечаний и предложений райисполкома внесена 1 запись (благодарность) (1-е полугодие 2015 г. – 3). За 8 месяцев – 2 записи.

Количество устных обращений граждан, поступающих в ходе проведения личных приемов руководством райисполкома, соответствует аналогичному периоду прошлого года и составило 57 (1-е полугодие 2015 г. – 55).

Руководством райисполкома проведено 87 (1 полугодие 2015 года -77) личных приемов граждан, 12 из них председателем райисполкома, на которых принято 49 человек (1 полугодие 2015 года - 56).
Проведено 24 (1 полугодие 2015 года - 12) выездных приема - принято 17 человек (1 полугодие 2015 года - 7).

Недопущение роста количества обращений граждан в ходе проведения личного приема председателем райисполкома происходит благодаря налаженной практике организации приема путем принятия мер по предварительному устранению выявленных недостатков, т.е. попасть к председателю можно только после приема у руководителя структурного подразделения, организации и заместителей председателя райисполкома. Поэтому целесообразным является продолжить эту практику и повысить ответственность руководителей по организации своевременного, полного и всестороннего рассмотрения вопросов, поступающих в ходе проведения предварительной записи на прием.

Что же касается тематики обращений, то безусловным лидером традиционно является сфера жилищно-коммунального хозяйства. На связанные с ней вопросы приходится половина всех обращений.

Вторыми по популярности являются обращения по социальные вопросы, в частности вопросы оплаты труда и выплаты заработной платы, удельный вес которых в общем объеме составил 7,8%.

На третьем месте – вопросы идеологии, культуры и по делам молодежи, по вопросам поиска мест захоронения родственников погибших в годы Великой Отечественной войны, удельный вес которых в общем объеме обращений составил 7,8%.

В рассматриваемом периоде количество коллективных обращений увеличилось на 2 и составило 34 обращения. Тематический анализ коллективных обращений показывает, что основной их удельный вес приходится на вопросы обслуживания и капитального ремонта жилищного фонда города, а также проводимых работ в городе по подготовке к проведению Дня письменности.

Повторных обращений в райисполком поступило 7, в аналогичном периоде прошлого года – 3.

С целью недопущения роста обращений отделам жилищно-коммунального хозяйства, архитектуре и строительству, землеустроительной службе необходимо активизировать работу по повышению грамотности населения путем регулярного размещения соответствующей информации на официальном сайте райисполкома и в районной газете.

В связи с имеющимся ростом числа обращений по тематике жилищно-коммунального хозяйства КЖЭУП «Рогачев», отделу жилищно-коммунального хозяйства необходимо в обязательном порядке проводить разъяснительную работу с населением, а также исключить случаи длительного непринятия мер по поступающим заявкам и претензиям от граждан. В связи с чем КЖЭУП «Рогачев» необходимо наладить систему работы в направлении регистрации заявок и претензий.

В текущем году наблюдается увеличение числа обращений в вышестоящие и контролирующие органы от жителей нашего района в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В 1 полугодии 2016 года от жителей Рогачевского района в вышестоящие органы направлено 112 обращений (1 полугодие 2015 года – 82): в Администрацию Президента Республики Беларусь – 52 обращения (1 полугодие 2016 года – 52), в Совет Министров Республики Беларусь – 8 (1 полугодие 2015 года – 5), в Комитет государственного контроля – 27 (1 полугодие 2015 года – 6), в областной исполнительный комитет – 25 (1 полугодие 2015 года – 19).

Удельный вес обращений на 10 тысяч населения составил 20, при среднеобластном показателе – 21. За 8 месяцев при среднеобластном показателе 27, удельный вес по Рогачевскому району составил 25.
Так за 6 месяцев мы занимали 12 позицию в области, то за 8 месяцев – 10 позиция.

В основном граждане обращались в вышестоящие государственные органы по вопросам приватизации жилья (9), здравоохранения (8), труда и заработной платы (14), по вопросам законности и правопорядка (11), о работе общественных бань (5) и по вопросам архитектуры и строительства (16).

По результатам рассмотрения письменных и устных обращений граждан (19 обращений), поступивших в вышестоящие государственные органы и рассматриваемых райисполкомом, 1 обращение было удовлетворено, что составляет всего 5,3 % от общего количества поступивших обращений, на 13 даны разъяснения (68,4%), 1 обращение является необоснованными (5,3%) и 4 обращения находятся на контроле (21,0%).

Кроме того, на рассмотрение в райисполком в виде поручений поступило 52 обращения из вышестоящих государственных органов.

Из общего числа обращений (112) 41 обращение или 36,6 % не в компетенции райисполкома (благодарности мэру города, Президенту, министерствам, просьбы о помиловании, обжалования судебных решений, предложения о внесении изменений в действующее законодательство и т.д.).

Большинство поступающих обращений в вышестоящие государственные органы объясняется, как правило, требованием необоснованного решения своих сугубо личных проблем путем направления многочисленных обращений во всевозможные инстанции, нежелание решать вопросы в судебном порядке.

Для обеспечения дальнейшей положительной динамики снижения количества обращений граждан в вышестоящие органы необходимо активизировать работу по информированию граждан через средства массовой информации по наиболее проблемным вопросам, поднимаемых гражданами, а также проводить эту работу в трудовых коллективах на местах.

От жителей сельской местности в райисполком в 1-м полугодии поступило 49 обращений, что на 7 обращений меньше уровня прошлого года (1-е полугодие 2015 г. – 56 обращений). На прежнем уровне осталось количество поступивших обращений в вышестоящие государственные органы, 37 обращений как в первом полугодии 2016 года, так и в аналогичном периоде прошлого. Рост обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается от жителей Звонецкого, Кистеневского сельских Советов. Незначительный (по 2 обращения) от жителей, проживающих на территории Озеранского, Журавичского сельских Советов.

Жителей сельской местности волнуют вопросы благоустройства кладбищ, социального обеспечения, предоставления и благоустройства жилья, приватизации, вопросов по сдаче молока, водоснабжения и теплоснабжения, землепользования, ремонта дорог и другое.

Проводимая работа с населением на территориях отдельных сельских Советов свидетельствует о системности и доверии местного населения власти. Так, от жителей Курганского, Болотнянского сельских Советов не поступило ни одного обращения в райисполком, а также в вышестоящие органы. Все обращения, поступающие к председателям, разрешаются на местах и не требуют вмешательства руководства района.

Однако, наблюдается поступление незначительного количества числа обращений к председателю Довского, Озеранского, Болотнянского, Журавичского.
При том, что к председателю Довского сельского Совета поступило 2 обращения, в вышестоящие органы от жителей данного Совета – 9 обращений, в райисполком – 9.

А вот к председателя Озеранского, Болотнянского, Журавичского хоть и поступало мало обращений, однако и в вышестоящие органы и райисполком было незначительное количество.

В текущем году в Гомельском облисполкоме и райисполкоме продолжена работа «прямых телефонных линий» по субботам с 9 до 12 часов.
В ходе проведения «прямых телефонных линий» Гомельским облисполкомом от граждан Рогачевского района поступило 10 звонков, из них 3 на «прямую линию» губернатора:

В ходе проведения аналогичных «прямых телефонных линий» Рогачевским райисполкомом поступил 191 вопрос (1 полугодие 2015 года – 154). Обращения, поступившие в ходе «прямых телефонных линий» касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства, строительства, землепользования, торговли, вопросов социальной сферы, а также подготовки города к проведению Дня белорусской письменности.

Для оперативного решения проблемных вопросов, возникающих у граждан, в райисполкоме работает «горячая линия», в целях активизации информационно-разъяснительной работы с населением, а также повышения эффективности работы с обращениями граждан организована специальная линия sms-сообщений и sms-вопрос на короткий номер 142, благодаря которой граждане могут направлять свои вопросы, требующие незамедлительного решения или разъяснения, в виде sms-сообщений (поступило 5 сообщений).

Внимательное отношение к обращениям граждан и юридических лиц является важнейшей задачей всех структур власти. Со стороны райисполкома принимаются возможные меры для решения обоснованных обращений граждан и юридических лиц, защиты их законных интересов. При этом за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан, нарушения по соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц со стороны должностных лиц района за 1 полугодие 2016 года привлечено к дисциплинарной ответственности 8 (1 полугодие 2015 года - 13) должностных лиц, из них 2 (1 полугодие 2015 года - 3) работника райисполкома.
Для сохранения положительной динамики снижения количества обращений граждан с целью упреждения и сокращения количества обоснованных жалоб, предупреждения обращений в вышестоящие государственные органы, руководителям на местах, председателям сельисполкомов необходимо принимать действенные меры по изучению и решению проблемных вопросов, систематически информировать население о проблемах, имеющих место в населенном пункте, а также в районе в целом и возможных путях их решения. Также следует повысить и эффективность выездных приемов граждан и увеличить их количество.
В данном направлении работы организованы ежемесячно встречи «живой диалог».

За шесть месяцев 2016 года проведены встречи в населенных пунктах 6 сельских Советов (Озеранского, Столпнянского, Болотнянского, Курганского, Запольского, Заболотского, Довского, Дворецкого, Звонецкого).

В ходе проводимых встреч с населением к руководству райисполкома поступило 194 обращения, из них по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 64, благоустройства – 23, сельского хозяйства – 14, торговли – 17, здравоохранения – 9, транспорта – 9, трудоустройства – 3, социальные вопросы – 6, образования – 2, законности и правопорядка – 8, строительства и архитектуры – 4.
Разъяснено – 82, поставлено на контроль – 112.

В целях обеспечения возможности приема граждан, выдачи справок и других документов в удобное для населения время в райисполкоме создана и работает справочно-информационная служба «Одно окно».

В 1 полугодии 2016 года службой «Одно окно» осуществлялся прием документов и выдача решений по 98 административной процедуре (в 1 полугодии 2015 года данной службой осуществлялся прием документов и выдача решений по 58 административным процедурам).

За 1 полугодие 2016 года службой «Одно окно» принято 1595 заявлений (в 1 полугодии 2015 года – 1504 заявления), выполнено 1679 запросов (в 1 полугодии 2015 года – 1091 запрос, в том числе 1056 электронных). Нагрузка на одного работникам – 6 заявлений в день.

Основными процедурами являются административные процедуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства.

Работниками службы постоянно осуществляется предварительное консультирование граждан.

Подводя итоги по результатам анализа организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в Рогачевском райисполкоме, следует отметить, что руководством райисполкома, отделами и структурными подразделениями райисполкома принимаются необходимые меры по своевременному решению проблем, поднимаемых в обращениях. Вместе с тем, отдельные озвученные недостатки свидетельствуют о необходимости повышения персональной ответственности руководителей всех уровней на местах.


Государственная регистрация (ликвидация) субъектов хозяйствования и общественных организаций
День письменности 2016
Тихиничи
Белорусский детский хоспис
Белорусская нотариальная палата
Рогачевский православный сайт
ЕГР
Земельные участки
ЛИНИЯ SMS-СООБЩЕНИЙ
На слиянии Днепра и Друти
РЦРБ
Федерация профсоюзов Беларуси
Луч
БЕЛАЯ РУСЬ
Рогачевский зональный ЦГЭ
kjeup
1
Гомельский экономический форум - 2017
2
Цель 99
баннер
mchs
7_birga
http://kinohvalya.by
Интернет-ресурсы